Повышаем уровень игры в Counter-Strike: Global Offensive

CS:GO Как улучшить свой уровень игры. Мудрость

Первое правило Counter-Strike: «Все играют плохо»

Любой кто когда-либо говорил фразу, типа: «Заткнитесь, я знаю как играть!», должен быть немедленно удалён из вашей команды, ибо он никогда не улучшит свои навыки.

Второе правило Counter-Strike: «Отдача не такая сильная как вы думаете». Конечно, раньше это правило было более справедливым, но всё же вы можете контролировать отдачу.

Третье правило Counter-Strike: «Когда есть сомнения, пропусти товарища по команде вперёд»

CS:GO Как улучшить свой уровень игры. Стратегия и тактика

Будьте агрессивным. Выглядывающий в Counter-Strike имеет преимущество. Это преимущество заключается в том, что вы увидите защитника раньше, чем он вас. Это действует во всех ситуациях, кроме случая когда вы действуете против оппонента с AWP. Заставляйте людей реагировать на вас. Вы не захотите реагировать на других. Играя агрессивно вы диктуете ход игры. Теперь, если кто-то знает о вашем местонахождение, вы должны перестроиться и немедленно надавить на них.

Думайте об этом, как о Дзюдо, вам нужно использовать импульс вашего противника против него самого. Предположим, я сижу не выглядывая за углом, а ты идёшь ко мне. Я жду момента когда ты начинаешь выходить из-за угла и выхожу навстречу сам, а ты продолжаешь движение. Застав противника в момент выхода, я поймал его на открытом месте и могу прикончить. Это очень важный урок. Нападайте агрессивно.

Что бы обороняющийся получил преимущество перед выглядывающим ему необходимо используя прерывистый шаг просматривать контролируемую территорию. Таким образом вы будете выглядывающим относительно идущего к вам игрока и получите все преимущества и что более важно это исключает вероятность что вы попадёте под префайр. Если вы не выглядывали из-за угла 75% времени, это означает, что на 75% больше в это время вы можете попасть под префайр.

Префайр — это начала прострел места предполагаемого нахождения противника в момент выхода из-за угла. В основном это совмещение движения и стрельбы в одно действие. Если чьё-то местоположение известно, он не сможет прореагировать на префайр и попросту будет уничтожен. Не бойтесь префайрить известные укрытия на картах. 

Изучите места стычек. Они, очевидно, специфичны для каждой карты. Однажды как только вы изучите их и научитесь в нужный момент кидать светошумовую гранату в точку столкновения, вы получите дополнительную основу и сможете определять игру.

Когда играете в защиту угла, бесконечно важно играть в пассивном углу. Что это значит? Давайте рассмотрим пример. Вы находитесь на месте закладки А как CT на dust2 следите за  «короткими ступеньками» (catbox). Вы за ящиками с едой. Вам не нужно выглядывать на «короткие ступеньки». Вместо этого разместитесь так, что бы прицел был наведён немного правее от «коротких ступенек». В этом случае игрок T выглядывая из-за «коротких ступенек» не сможет увидеть вас на вашем месте. И только поднявшись наверх и приблизившись к вам он вас заметит. Теперь ему некуда идти, он на открытом месте и пойман врасплох. Ещё лучше буде, если вы не будете выглядывать. Пассивный угол, это когда вам не нужно постоянно выглядывать из-за угла, пусть ваш противник сам выйдет к вам оказавшись на открытом пространстве. Это проще показать на видео и возможно по позже я сделаю видеоуроки.

Наживка

Пусть ваш напарник по команде открывает огонь из-за одного угла, в то время как вы устроились за другим углом. Ваш напарник ведёт себя пассивно пассивно, а когда противники взялись за него, вы можете собрать фраги. Это самая простая и эффективная тактика командной игры.

Работа в команде

Итак, ещё один сценарий. Бомба заложена на месте А на inferno. Вы и ваш напарник CT пытаетесь захватить точку, которую держит один террорист. Вы можете разделиться, один атакует со стороны грузовика, другой со стороны арки окружив место закладки? Или выберете с какой стороны атаковать и атакуете вместе?

9/10 выберут первый вариант. Они все ошибаются и сильно. Смотрите, люди считают, что окружение врага лучший ответ. К сожалению, Сунь-Цзы никогда не играл в Counter-Strike. Если вы выбрали окружение противника, то вы предоставили ему два сценария игры 1х1. Каждая стычка происходит независимо друг от друга и он имеет высокий шанс на победу. Если вы выбрали второй вариант, то вы оба участвует в схватке. Это уже сценарий 1х2. В худшем случае ваш противник убивает вашего напарника, а вы убиваете его. Этот метод известен как «эффективный размен».

Если вы террорист в этом сценарии, то вам нужно оказать давление, вести себя агрессивно и вывести из строя одного из игроков, прежде чем они объединят усилия. Вы идеале, вы может взаимодействовать 1х1 с каждым из них.

CS:GO Как улучшить свой уровень игры. Движение

Движение важная составляющая Counter-Strike, даже более важная чем умение точно прицеливаться и реакция. В девяти случаях из десяти, когда игрок делает выстрел, умирает и начинает орать в микрофон: «Да как так! Я был прямо перед ним!», он промахнулся потому что не учитывал движение. У всех винтовок есть пенальти движения. Вам нужно обмануть игру, заставить её в момент выстрела думать, что вы стоите совершенно неподвижно.

Позиционирование прицела

Каждый начинающий игрок должен посмотреть это видео от Adren. Это реально впечатляет.

 

Если вкратце описать суть ролика, то во время перемещения, когда вы не видите противника ваш прицел должен находиться на уровне головы противника. Выходя из-за угла или идя вдоль изгиба стены, ваш прицел должен следить за видимой гранью, в момент появления противника из-за угла, ваш прицел будет наведён на него и вы можете тут же поразить его. Если же вы смотрите влево или право относительно грани стены, то при появлении противника из-за угла, вам придётся сначала навести прицел на него, затем стрелять.

Прерывистый (заикающийся) шаг

Прерывистый (заикающийся) шаг, также известен как «стоп выстрел». Множество профессиональных игроков, которых я знаю, используют эту технику, при чём они используют её на уровне рефлексов. В общем, когда вы выходите стрейфом из-за угла вы быстро нажимаете клавишу движения в противоположную сторону, это гасит ваш импульс движения. Рассматривайте это как гашение или отмену вашего импульса движения, резкую остановку. Нажатие должно быть быстрым. Если держать клавишу зажатой слишком долго, то ваш импульс движения измениться в противоположную сторону, вместо полной остановки. Если это делать достаточно быстро, то со стороны не будет казаться, что вы и не останавливались. Запустите игру и попрактикуйтесь в стрельбе по стене. Стреляйте по квадрату на стене и сосредоточитесь на том, что бы стрелять в момент «прерывистого шага». Когда вы изучите эту технику и она станет рефлекторной, вы с лёгкостью будете совершать точные выстрелы во время движения.

 

Выглядывание из-за угла

Никогда, не ходите вокруг угла. Если вы обходите угол, ваш противник увидит вас бесконечно раньше, чем вы его. Единственное исключение из правила — если вы с AWP. Всегда выходите из-за угла на полной скорости. Counter-Strike не воспроизводит звука шага пока вы не достигните определённого предела скорости. Если вы всё сделаете правильно, то сможете на полной скорости выскочить из-за угла не издав ни звука.

Полосы движения

На каждой карте в Counter-Strike есть безопасные «полосы движения». Это способ перемещения, когда вы можете быть атакованные противником только из-за одного угла в любой момент времени играя внутри безопасной полосы движения. Когда я говорю «играя внутри полосы движения» я имею ввиду нахождение на внутренней стороне угла из-за которого возможна атака. ВСЕГДА. Единственным исключением из этого правила является игра с AWP, но это отдельная тема.

Простым примером внутреннего угла стены на de_dust2 служит левая стена на «Длина А», если идти от базы Т к месту закладки А. Причина придерживаться внутреннего угла заключается в том, что выглядывающий из-за угла сначала должен полностью выйти, что бы увидеть вас. Это даёт вам больше времени для снятия фрага. Многие новички бегут за пределами безопасной полосы движения в надежде первыми увидеть обороняющихся, но всё что они могут увидеть первыми — это хэдшот от стоящего за углом.

 

Приседание

Совет новичкам забудьте про приседание, как будто эту клавишу нет бинда, кроме тех моментов, когда нужно присесть, что бы забраться в труднодоступные места. Многие новички используют приседание как тревожную кнопку. Вы должны практиковаться в использовании прерывистого шага и уклонения. Можете разбиндить приседание на месяц, что бы полностью избавиться от дурной привычки приседать по поводу и без. И в будущем используйте его только тогда, когда это действительно нужно. Представьте, что вас окружили на площадке полностью лишённой укрытий, тогда приседание может спасти вас. Так же, выглядывая из-за угла в полный рост и столкнувшись с противником приседаете, это собьёт прицел и лишит противника сделать хэдшот.  Конечно это не так эффективно как использование выхода из-за угла на полной скорости, но может сбить атаку противника и быть очень эффективным способом обороны.

Мобильность важнее всего!

Другие советы по движению

Само собой разумеющееся, но бегите с точки возрождения с ножом в руках. В CS:Source скорость бега с ножом, пистолетом или гранатой была одинаковой, а со Scout даже быстрее. Но в CS:GO это уже не так. Даже со светошумовой гранатой вы бежите медленнее, чем с ножом. Если я увижу вас бегущим с пистолетом от точки возрождения, я буду тимкилить. 😉

©gameffect.blogspot.ru

Последние материалы: